Позирование ] Уроки рисунка и живописи ] Подсветка домашней картинной галереи ] Учебники ]

Рисунок. Наброски и зарисовки
Кузин В.С.

 


 
     
 

Игра света и тени для художников
Объемный рисунок и перспектива
Основы рисования
Пластическая анатомия
Полный курс рисования
Рисование динамических рук
Рисуем женский портрет
Рисунок. Наброски и зарисовки
Рисунок. Пейзаж
Рисунок для изостудий. От простого к сложному
Рисунок человека в движении
Учимся рисовать лошадей
Учитесь рисовать перспективу
Фигура
Школа рисунка карандашем

 

 
  В учебном пособии на основе своего собственного опыта и анализа набросков и зарисовок выдающихся художников прошлого и современности автор раскрывает роль быстрых рисунков (набросков и зарисовок) в эстетическом познании действительности, обосновывает наиболее характерные и типичные методы их выполнения, вскрывает психологические механизмы быстрого рисования.

Особое внимание в книге уделяется методике выполнения набросков и зарисовок различных объектов и явлений действительности: предметов быта, овощей, фруктов, пейзажа, животных, фигуры человека и др. Рассматривается роль набросков и зарисовок в педагогическом рисовании, показываются приемы проведения занятий но наброску с натуры в общеобразовательной школе.
В течение всего курса обучения изобразительному искусству рисование с натуры является основным видом учебной работы.
В процессе обучения рисованию наряду с длительными, многосеансовыми рисунками с натуры важное место занимают и быстрые рисунки — наброски и зарисовки.

В отличие от длительного рисунка, где основательно прорабатываются даже мельчайшие детали сложного целого, наброски и зарисовки с натуры чаще всего предполагают передачу общего впечатления, самого главного в объектах изображения или же, наоборот, отдельных частностей натуры.
Вместе с тем в наброске в не меньшей степени, чем и длительном рисунке, предполагается правильность передачи формы, пропорций, объема, пространственного положения предмета, психологического состояния изображаемого человека, эстетической сущности окружающей действительности.
Для наброска характерны скорее некоторая простота, обобщенность, широта в передаче формы объекта. Главное же заключается в том, что набросок есть непосредственное и, возможно, более быстрая передача данного впечатления от восприятия натуры. То есть наброски и зарисовки являются средством выражения первоначального впечатлении от натуры, в то время как в длительном рисунке закрепляют и уточняют форму, объем натуры и т.п. на основе тщательного ее изучения.

СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАБРОСКОВ И ЗАРИСОВОК
Выполнение наброском линиями
Выполнение набросков линиями с тоновой проработкой формы
Выполнение наброской с применением элементов схемы построения
Выполнение набросков «схемой»
Выполнение набросков тоном, пятном

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАБРОСКАХ

НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО

ОСВОЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Зарисовки бытовых предметов
Наброски овошей, фруктов, цветов
Наброски интерьера и архитектурные зарисовки
Наброски и срисовки пейзажа
Наброски и зарисоики животных и птиц
Наброски и зарисовки человека

НАБРОСКИ В РАБОТЕ НАД КОМПОЗИЦИЕЙ

 

Скачать

Игра света и тени для художников
Объемный рисунок и перспектива
Основы рисования
Пластическая анатомия
Полный курс рисования
Рисование динамических рук
Рисуем женский портрет
Рисунок. Наброски и зарисовки
Рисунок. Пейзаж
Рисунок для изостудий. От простого к сложному
Рисунок человека в движении
Учимся рисовать лошадей
Учитесь рисовать перспективу
Фигура
Школа рисунка карандашем

Позирование ] Уроки рисунка и живописи ] Подсветка домашней картинной галереи ] Учебники ]

 
 

©2008 kras-nogti.narod.ru

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Домой Статьи Галерея Цены Гостевая книга Контакты Рисование

Hosted by uCoz