|
"Рисунок
человека в
движении" —
самое
существенное
и трудное,
чему должен
научиться
художник.
Наиболее
сложная
проблема —
представить
фигуру в
огромном
разнообразии
поз, которое
принимает
тело в
движении,
поз, которые
погружают
различные
формы тела в
глубо- кое
пространство
и
показывают
их в далекой
перспективе.
Перспектива
сама по себе
фактичес- ки
является
отдельным и
весьма
проблематичным
аспектом в
изображении
фигуры.
Эта книга
знакомит
читателя с
собственной
революционной
системой
автора в
рисовании
фи- гуры —
системой,
которая
позволяет
мысленно
представить
формы
человеческого
тела с
любого
ракурса,
когда они
уходят в
глубокое
пространство.
С помощью
этой
системы вы
сможете
нарисовать
невероятное
множество
поз,
движений и
жестов без
всякой
модели и с
правильной
взаимосвязью
между
формами.
Берн Хогарт
был
основателем
школы
Визуального
искусства в
Нью-Йорке,
где он
работал
координатором
учебного
курса,
дизайна и
истории
искусства.
Его
знаменитые
лекции по
ана- томии и
рисунку
дали
материал
для таких
книг, как "Динамическая
анатомия", "Рисунок
чело-
веческой
головы", "Рисунок
фигуры в
движении", "Рисунок
рук в
движении" и
"Динамика
света и тени".
Б. Хогарт
получил
образование
и
художественную
подготовку
в Чикаго,
где он и
начал свою
разнообразную
профессиональную
карьеру,
которая
охватывает
более чем
сорокалетний
опыт
преподавания
живописи,
работы в
сфере
изобразительного
искусства,
иллюстрации,
рекламы, в
газетах. Он
добился
мирового
признания
своими
иллюстрациями
к "Тарзану",
выполненны-
ми для
газеты "Сандэй",
а
впоследствии
опубликовал
"Обезьяньего
Тарзана" и "Сказки
джун- глей,
рассказанные
Тарзаном" в
виде книг.
Его
карикатуры,
рисунки,
гравюры и
картины
выставлялись
в Музее
живописи и
декоративного
искусства в
Лувре, Париж. |